Все новости → Тест-драйвы
фото

Mazda СХ-9

Даже тот, кто впервые садится за руль СХ-9, не почувствует никакого дискомфорта: ничего общего с типичными неповоротливыми и расхлябанными американскими мастодонтами. Четкий и короткий руль делает всего 3 оборота от упора до упора. При езде совсем забываешь, что управляешь внедорожником массой под 2 тонны. Подвеска зажатая, без особых кренов, типично легковая (McPherson) спереди и оптимизированная многорычажная сзади. Удивительно, но инженерам Mazda удалось совместить, казалось бы, несовместимое: вместе с жесткостью, которая дарит четкое легковое поведение, автомобиль обладает поражающей плавностью хода, которую обеспечивают колеса размерностью 245/50, обутые на 20-дюймовые диски. Они незаметно глотают практически любые дорожные неровности вплоть до лежачих полицейских — гениально и просто.

Еще больше уверенности добавляет довольно шустрый, почти идеальный «автомат», производимый компанией Aisin (1 из мировых лидеров в производстве автоматических трансмиссий). Единственное но — излишняя поспешность, с которой коробка перекидывает передачи на 2, а то и 3 вверх, стоит лишь чуть приотпустить педаль акселератора, как будто пытается сэкономить хоть немного топлива, с аппетитом поглощаемого 3,7 литровой V-образной шестеркой. В целом же, если не придираться, можно уверенно сказать, что коробка идеально настроена под среднестатистического водителя, а если хочется динамичной езды, существует ручной режим. Стартует автомобиль достаточно резво, но мотору больше по душе высокие обороты, и настоящий подхват наступает после того, как стрелка тахометра пересекает отметку в 2000 об/мин.
Отдельного внимания заслуживает разгон с ходу.

Сразу понятно, насколько удачно подобраны совокупность реализации моментного диапазона двигателя и оптимальное соотношение передаточных чисел трансмиссии.
С более тяжелыми дорожными и умеренно-бездорожными условиями помогает справляться система полного привода — Active Torque-Split (ATS), разработанная Mazda. По умолчанию автомобиль переднеприводный, но в зависимости от изменения характера дорожного покрытия, на основании данных, полученных от систем АБС и системы стабилизации, крутящий момент между передней и задней осями может распределяться в соотношении от 100:0 до 50:50. Но водителя может заставить понервничать тот факт, что при пробуксовке всех колес система полностью душит мотор и исключает возможность влиять на развитие событий «газом» до восстановления сцепления колес с поверхностью дороги — к этому надо быть готовым! В общем, ATS функционирует очень плавно и незаметно, дозволяя уверенно стартовать даже на льду, а обгон через снежные заносы на трассе абсолютно не напрягают, главное помнить про законы физики.

Будьте уверены, пассажиры на обоих рядах задних сидений будут чувствовать себя очень комфортно.
Третий ряд — складной. Но, разложив его, можно получить полноценные кожаные сиденья с подголовниками, в которых вполне комфортно разместится взрослый человек.
Если же пассажиров двое, оба ряда задних сидений можно сложить и получить просторное багажное или спальное место.

В итоге — российские поклонники Mazda получили солидный, комфортный и красивый автомобиль. Съездить на переговоры? выбраться с инспекцией на строительство загородного дома? Легко!


Сейчас смотрят