Все новости → Тест-драйвы
фото

Subaru Tribeca

Дебют Subaru в классе полноразмерных SUV на Детройтском автосалоне был воспринят весьма настороженно. Спортивные амбиции этого японского автобренда сформировали у выпускаемых им автомобилей достаточно красноречивый имидж. И потому, даже несмотря на то. что у компании к началу производства Subaru В9 Tribeca имелись некоторые наработки в области конструирования АТС. обладающих определенными внедорожными качествами, отношение к семейно-бытовому тяжеловесу на первых порах, по понятным причинам, было лишь сдержанно-снисходительным. По крайней мере, в нашей стране.

Вероятно, определенную роль в этом сыграла ярко выраженная ориентация модели на американский рынок (для которого она. собственно, и конструировалась изначально), проявившаяся даже в мелочах. «Ножник» вместо привычного «ручника» — стояночного тормоза, обилие в салоне всевозможных ниш, боксов, подстаканников и прочих безделиц.
 
 
Ну а самым показательным стало название автомобиля, Tribeca: оно происходит от наименования роскошной улицы в Нью-Йорке Triangle Below Canal Street, которая давно славится тем, что здесь проводят досуг творческие люди, в основном молодые художники. Не случайно поэтому была выбрана и дислокация производства кроссовера — завод Subaru of Indiana Automotive (SIA) в США.
 
 
Однако уже очень скоро интерес к автомобилю увеличился многократно, о чем свидетельствует хотя бы тот факт, что еще до начала официальных продаж в России серые дилеры приняли несколько сотен заказов на Tribeca. Последующая европейская адаптация и легализация поставок лишь упрочили позиции модели на нашем рынке. Энтузиастов и поклонников бренда не испугал даже спорный, футуристически вычурный дизайн машины особенно ее передней части.
 
 
Естественно, после более подробного знакомства с авто выяснились отдельные технические недочеты. Так, например, оказалось, что 3литровый двигатель, которым комплектовалась машина, не способен придать могучей новинке ожидаемую динамику.

Оперативно проанализировав поступившие обращения клиентов, в 2007 году на Нью-Йоркском моторшоу Subaru представил следующую версию кроссовера. Из названия исключили неведомый непосвященным индекс В9. а вместе с ним остался в прошлом и оригинальный экстерьер предыдущего поколения. Дискутировать о том, выиграла ли от этого внешность автомобиля или нет бессмысленно, ведь понятия «красиво» — «некрасиво» крайне субъективны. Очевидно лишь одно: визуально выглядеть Tribeca стала проще, потеряв свою экстравагантную индивидуальность. Теперь она очень гармонично вписывается в общий стиль полноразмерных SUV. ничем особенным, с точки зрения дизайна, в нем не выделяясь.

Установленная на Tribeca система Variable Torque Distribution (VTD) представляет собой несимметричный межосевой дифференциал с электронно-управляемой блокировкой. Распределение крутящего момента при нормальных условиях движения производится в соотношении примерно 45% на переднюю и 55% на заднюю ось. Муфта блокировки дифференциала имеет гидравлический привод с электронным управлением.
Это означает, что в отличие от схем с принудительным подключением полного привода данная система способна в зависимости от ситуации моделировать различные соотношения передачи мощности на колеса.
 
 
На практике функционирование VTD происходит следующим образом. Блок управления трансмиссией (БУТ] постоянно получает сигналы от блока управления двигателем, селектора режима движения, системы стабилизации, датчиков положения педали акселератора, оборотов турбины гидротрансформатора, скорости вращения передних и задних колес, температуры трансмиссионной жидкости и т.д.
 
 
Анализируя поступающую информацию, БУТ принимает решение не только о необходимости блокировки дифференциала, но и о степени этой блокировки. Если, например, происходит пробуксовка, БУТ отдает команду об увеличении давления гидравлической жидкости. Та, в свою очередь, начинает активнее воздействовать на поршень, сжимающий пакет дисков муфты. Тем самым осуществляется частичная блокировка дифференциала, приводящая к изменению соотношения передаваемого на колеса крутящего момента.
 
 
По сути, данную систему можно с полным правом назвать интеллектуальной, поскольку она действительно объективно и самостоятельно реагирует на изменение дорожной ситуации, сильнее или слабее блокируя межосевой дифференциал.

 
Но в плане технического оснащения проведенная модернизация однозначно пошла кроссоверу только на пользу. Изменения коснулись практически всех основных систем и узлов автомобиля. Так, силовой агрегат получил модернизированный двигатель SUBARU BOXER DOHC объемом 3,6 л. При этом, несмотря на повышение рабочего объема на 600 см3, этот мотор не отличается от 3-литрового предшественника по весу и габаритным размерам. Произошло так потому, что усовершенствование технологического процесса литья алюминиевых блоков цилиндров позволило максимально уменьшить толщину стенок между цилиндрами (до 6,4 мм), обеспечив диаметр цилиндров, равный 92 мм, при расстоянии между их центрами 98,4 мм.
 
 
Другая инновация — использование в конструкции SUBARU BOXER DOHC 3,6 л активной системы управления впускными и выпускными клапанами, следствием чего стало повышение крутящего момента на малых и средних оборотах, улучшение рабочих характеристик и снижение расхода топлива.
Наглядно убедиться в этом удалось во время проведения тестовых заездов. Машина буквально мгновенно срывалась с места, на одном дыхании набирая скорость. Причем где-то на третьей-четвертой передаче происходил еще один резкий рывок, сравнимый по своей силе с первым. От авто массой около 2т такого просто не ожидаешь! Но, что самое удивительное, расход топлива даже на испытуемой машине, еще не прошедшей обкатку с пробегом в районе 2000 км, очень редко поднимался выше отметки 15-16л, о чем свидетельствовал бортовой компьютер.
 
 
А объективность этого компьютера, надо сказать, не вызывала ни малейшего сомнения — самостоятельный расчет потребления от заправки до заправки подтверждал его показания до десятой доли литра. При этом частые кикдауны практически ничуть не меняли общей картины, да и переход в спортивный режим АКПП лишь совсем немного повышал «прожорливость» движка. Но зато с его помощью управление динамикой машины становилось острее, заметно четче.
 
 
Несомненно, подобной резвости и экономичности во многом удалось достичь еще и благодаря изумительным характеристикам 5-ступенчатой АКПП SPORTSHIFT Е-5АТ. Для большей быстроты отклика на перемещение рычага селектора по сравнению с предыдущей моделью трансмиссия была оснащена блоком управления новой конструкции. Кроме того, в легком и компактном корпусе блока управляющих клапанов теперь установлен новый электромагнитный клапан регулировки давления масла, характеризующийся высокой точностью и оперативной реакцией на изменение его давления.
В результате громоздкая и на первый взгляд неповоротливая Tribeca при движении изменяется до неузнаваемости. Она пышет жаром компактного спортивного болида, сводя с ума своей стремительностью.
 
 
Сразу начинаешь понимать все прелести фирменной «субаровской» системы полного привода Symmetrical AWD. Сохранить сбалансированную устойчивость такого ретивого «скакуна» на трассе по силам только ему. Оставляя позади предельную скорость и разменивая третью сотню километров, Tribeca держала дорогу, будто шла по рельсам! Все четыре колеса цеплялись за асфальтовое полотно, как когти дракона. И даже на затяжном дугообразном повороте не было ощущения «заваливания» машины на бок.
 
 
Уверенности придает и система динамической стабилизации. Анализируя показания различных датчиков, она предотвращает потерю тягового усилия и обеспечивает стабильность даже в самых экстремальных ситуациях. Ее принцип основан на оптимальном регулировании распределения выходной мощности двигателя, тормозного усилия каждого колеса и крутящего момента полного привода в соответствии с уровнем предполагаемой опасности.

 
Для повышения рабочих характеристик и увеличения топливной экономичности 3,6-литрового двигателя помимо прочих мер была изменена и структура системы охлаждения (СО). В конструкции впервые были использованы водоотделительные камеры. 
 
Если в традиционных СО охлаждающая жидкость на выходе из насоса подается непосредственно в охлаждающий контур каждой группы цилиндров, то при новой схеме она сначала поступает в водоотделительные камеры. Эти камеры реализуют раздельное распределение антифриза между каждым цилиндром блока цилиндров и головкой блока, обеспечивая независимое охлаждение элементов системы.
 
Подобная оптимизация СО приводит в том числе и к более быстрому прогреву двигателя, а также снижает трение за счет предотвращения любых трансформаций формы блока путем корректировки распределения температур.
 

В связи с ходовыми качествами нельзя не сказать несколько слов и о подвеске (спереди стойки МакФерсона, сзади — на двойных рычагах). Длинноходная подвеска уверенно поглощает всевозможные неровности, даря чувство плавного скольжения по волнам. Но, правда, перед московскими трамвайными путями она откровенно бессильна.То есть, даже создав по своей сути крайне утилитарный, весьма вместительный автомобиль, «субаровцы» не смогли отказать ему в «маленьких радостях» потрясающей прыти.
 

Оригинальный симметричный полный привод Subaru — Symmetrical AWD — был разработан более 35 лет назад За это время он претерпел многочисленные модернизации и усовершенствованияно главный, по-своему уникальный принцип работы и компоновки остался сохранен В основе системы лежит продольное расположение силового агрегата. Причем оппозитный двигатель с низким центром тяжести (симметричный по своей конструкции) и автоматическая трансмиссия с межосевым дифференциалом установлены ровно посередине во фронтальной части автомобиля, а идущий отАКПП вал строго совпадает с продольной осью машины без какого-либо отклонения То есть все ответственные компоненты от передней оси до заднего моста включая механизм распределения мощности, в отличие от остальных систем 4WD находятся на одной центральной прямой линии. В результате получается шасси, у которого баланс развесовки идеален.
К тому же и все полуоси, идущие к колесам, обладают одинаковой длиной. Значит даже при резком старте крутящий момент поровну распределится между правой и левой сторонами.

При этом обстоятельно позаботившись о безопасности. Это и уже упомянутая система динамической стабилизации, и шесть подушек безопасности, и кольцеобразные арки, проходящие от крыши к дверям, стойкам и полу с одной жесткой, поглощающей энергию удара рамой. Не обошлось и без блокировки доступа к бортовому компьютеру во время движения. Его высококонтрастный многофункциональный сенсорный экран перестает реагировать на прикосновения водителя, когда автомобиль трогается с места. На ходу TouchScreen позволяет лишь переключать режимы индикации текущих параметров одним нажатием, а производить настройки, вводить какие-либо данные, выполнять математические вычисления на калькуляторе и т.д. до полной остановки невозможно.
 
 
В какой-то мере дополнительной системой безопасности можно назвать и имеющуюся на Subaru Tribeca камеру заднего вида, которая автоматически включается при переводе селектора АКПП в режим R. К сожалению, неблагоприятные погодные условия существенно ограничивают ее возможности. Поэтому дополнительная установка парктроников не будет лишней. Но когда камера не запачкана, она очень здорово помогает при движении задним ходом, поскольку визуально практически никак не искажает панораму. А с такими габаритами, как у Tribeca, подобная функция, как говорится, дорогого стоит (впрочем, в данном случае это не только присказка, но и реальная ситуация).
 
 
Однако, несмотря на свои внушительные габариты, мощный двигатель и увеличенный клиренс, Tribeca в первую очередь все-таки городской автомобиль, которому полный привод нужен для более уверенной и безопасной езды. И гораздо более семейный, чем многие другие кроссоверы. Об этом говорит даже тот факт, что «галерка» может пользоваться DVD-проигрывателем, размещенным на потолке между передним и задними рядами кресел (в 7-местной версии автомобиля сзади два ряда сидений).
 
 
И пусть для компании Subaru, ориентированной главным образом на эгоистично-резкие спорткары, создание такого тяжеловеса кажется совершенно нехарактерным, успешное развитие, особенно в области автомобилестроения, невозможно без смелых, неожиданных экспериментов.
 

Технические характеристики тестируемого автомобиля Subaru Tribeca 2008 (кузов: 5-местный универсал), оснащенного 5-ступенчатой автоматической коробкой передач с сиквентальным режимом (по данным производителя) 
 

Потребляемое топливо
АИ 95
Двигатель
Горизонтально-оппозитный, жидкостного охлаждения. 6-цилиндровый, 4-тактный, 24 клапанный
Рабочий объем двигателя
3630 м3
Максимальная мощность двигателя
258л.с при 6000 об./мин.
Максимальный крутящий момент
350 Нм при 4000 об./мин.
Привод
Постоянный полный с автоматической блокировкой межосевого дифференциала
Собственная масса
1 908 кг
Клиренс
210 мм
Вместимость топливного бака
64 л
Максимальная скорость
207 км/ч
Разгон от 0 до 100 км/ч
8,9 с
Расход топлива: городской цикл загородный цикл смешанный цикл
16,2 л 9.0 л
11.6 л
 


Сейчас смотрят